1200x75 PRO cofeinik 2018
Eng
Личный кабинет
Напомнить пароль  |   Зарегистрироваться
06.01.20 Ambiente 200х300
Портал Индустрии гостеприимства и питания
 
 
22.10.19 GHC 350х60
350х60 ЧОП Альтернатива Ъ
HoReCa

Генеральный директор OIV расскажет на III Черноморском форуме виноделия о мировых потребительских тенденциях

Календарь новостей
2019
« октябрь »
пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018
Льдогенераторы.ру
31 мая 2016 в 17:46 Новости рынка
Генеральный директор OIV расскажет на III Черноморском форуме виноделия о мировых потребительских тенденциях
Ключевой доклад конференции III Черноморского форума виноделия, который проводится в Сочи 30 июня – 1 июля 2016г. под высоким патронатом OIV (Международной организации виноградарства и виноделия) будет сделан Жан-Мари Ораном, генеральным директором этой главной межправительственной организации виноделов мира.
Статистика производства и продаж винодельческой продукции достаточно подробно собирается OIV, известно, кто и сколько производит и куда и сколько продает. Но этих цифр недостаточно для эффективного маркетинга в отрасли, крайне важен анализ потребительских тенденций как в контексте стратегий компаний-байеров, так и в том, что касается вкусов конечных потребителей.
 
Таких современных исследований явно недостаточно.
 
Вопросов пока больше, чем ответов. Предваряя дискуссию на III ЧФВ в Сочи, Виталий Меркушев, председатель правления Черноморского форума виноделия, отметил часть из этих вопросов:
  1. Какие механизмы работают в некоторых странах в контексте популяризации потребления вина: например, почему датчане (исторически в основном «пивопьющая» страна), увеличив в 4 раза потребление вина за 20 лет, практически сравнялись с подушевым потреблением с французами, а другие скандинавские страны, имевшие такую же структуру и традиции потребления, такого роста не показали.
  2. Почему «винопьющие» страны неравномерно снижают потребление: так, французы постепенно снижают потребление вина: за 60 лет со 150 литров в год на человека (старше 15) до 45; испанцы также выпивают вина с каждым годом все меньше и уже пьют в 2 раза меньше датчан, испанская молодежь массово переходит на пиво и виски и это, несмотря на масштабное развитие отрасли и в количественном и в качественном отношении (Испания – рекордсмен по площади виноградников технических (винных) сортов в мире, успехи последних 20 лет Приората, Риберо дель Дуэро и др. новых чемпионов винной органолептики на слуху у всех любителей вина). Соседи же португальцы как пили свои 45-50 литров на человека 20 лет назад, так и продолжают потреблять вино примерно в тех же объемах, практически не падает потребление в Хорватии и Венгрии.
  3. Важной вехой развития потребительских тенденций, безусловно, явилось резкое увеличение потребления розовых вин, во Франции 40 лет назад эта категория вин широко не потреблялась и только 3% производимых тогда в стране вин относились к этой категории и производились в основном в Провансе и на экспорт. Сейчас же 25% вина, произведенного во Франции, – розовое, 18% всего потребляемого сейчас в самой Франции вина – также розовое.
  4. Игристые вина также играют все более существенную роль в мировом «винном балансе», в США рост потребления этих вин в 2 раза за 15 лет. В огромном Китае до сих пор в год продается всего лишь около 15 млн. бутылок игристого, и, очевидно, что в будущем рост также неизбежен.
  5. Будет ли продолжаться революция увеличения алкогольной экстрактности (дело здесь не только в глобальном потеплении, новые технологии тоже играют свою роль): ведь за 30 лет содержание алкоголя в сухих винах увеличилось в среднем на 2,5 – 3,5 пункта, с 10%-12% до 13%-15%. С таким содержанием алкоголя бокал вина за обедом – это уже риск для водителя со средней комплекцией, даже в тех странах, где есть соответствующие разрешения на промилли, здесь уже не до балканско-кавказского стиля «запивания еды вином». Но именно «мощные вина» продолжают завоевывать рынок с легкой подачи слепых дегустаций, когда более высокое содержание алкоголя зачастую положительно влияет на результат. Напомним, что во времена Льва Голицына натуральные вина в среднем были 8-10%, а во времена Пушкина и того меньше.
  6. И самый важный вопрос для нашего рынка: когда начнет меняться, или лучше сказать, возвращаться традиционный для нашего региона баланс потребления вина: сорок лет назад в СССР выпивалось около 20 литров сухого и игристого вина на человека в год, а сейчас всего 7,5 литра. Но, что самое трудно объяснимое (по крайне мере на данный момент адекватного анализа не было представлено), даже из этого объема 2/3 составляют полусладкие и сладкие вина и квази вина, производимые с добавление виноградного сусла (концентрированного виноградного сока), а ведь такой тип вин в СССР вообще практически не употребляли.
Можно сколько угодно ругать органолептику вин времен социализма, даже утверждая, что вин, мол, тогда не было и в помине, но нельзя не подчеркнуть, что тот баланс был более здоровым, даже несмотря на значительное потребления в СССР крепленых вин. Очевидно, что без смещения баланса потребления в сторону сухих вин винодельческую революцию в стране не совершить.
 
Тот, кто предугадает, в какую сторону будут меняться потребительские тенденции и тем более тот, кто сможет создать условия для изменения этих тенденций, будет иметь больше возможностей для развития бизнеса как на уровне компании, так и страны и региона.
 
ЧФВ активно заключает новые и продлевает старые партнерские соглашения и с другими грандами и новичками отрасли. Число участников III Форума из разных стран региона растет с каждым днем.
Просмотров: 973 Темы: Выставка
Оценить
новость
Оцените информацию, текст, фото,
полезность, интересность новости!
Новости по теме
Сладкая жизнь13 марта 2010
«Отдых-2009»30 июля 2009
6 июня 2016 в 14:52 Новости рынка
Осенняя выставка «Houseware expo / Посуда, Товары для дома. Осень 2016»

Осенняя выставка «Houseware expo / Посуда, Товары для дома. Осень 2016»

Крупнейший в Восточной Европе Международный cпециализированный выставочный проект «Houseware expo / Посуда, Товары для дома. Осень 2016» - «Подарки» - «Новый год Экспо», пройдет с 20 по 23 сентября 2016 г. в ВК «Гостиный двор».
Просмотров: 951 Темы: Выставка
30 мая 2016 в 10:17 Новости рынка
В Москве состоялся отборочный этап международного кулинарного конкурса Les Chefs en Or среди шеф-поваров

В Москве состоялся отборочный этап международного кулинарного конкурса Les Chefs en Or среди шеф-поваров

Компания Selgros Cash & Carry провела последний тур серии отборочных этапов международного кулинарного конкурса Les Chefs en Or – 2016. Конкурсанты, занявшие в соревновании среди профессиональных поваров первое, второе и третье место, вошли в шестерку победителей отборочного этапа конкурса и примут участие во Всероссийском финале 8 июня.
Просмотров: 973 Темы: Повар, Соревнование
 
© 2007–19   АО «КРЕАТИКА».   Все права у нас и охраняются законами РФ.